Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Понедельник, 26.6.2017, 20:18



13:39

Литературное произведение и его структура


Опубликовано: 18 Декабрь 2012 | Автор: Александр Иванов



Литературное произведение и его структура

Литература и искусство всегда будут оставаться эталонами чего-то высокого и недостижимого. Мы часто следим за новостями из раздела "искусство, творчество” и делимся ими с читателями нашего сайта. Сегодня нашей темой является литературный произведение и его структура. 
 
Структура художественного произведения - это общая смысловое построение, которое может представить, условно расчленив его образно-целостную организацию на отдельные элементы и увидеть взаимосвязь между ними. Вышеупомянутые элементы, на которые распадается произведение, при наиболее общем делении соотносят с категориями содержания и формы.
 
Содержание является внутренней сути явления, в то время как форма - способ ее существования и внешнего выражения. Соответственно, дипломная работа на заказ должна проводить анализ текста учитывать его внутренне обусловленную органическую целостность (Г. Гиршман). Категории содержания и формы издавна были значимыми в философии.
 
В частности Дескать, Г.Гегель отмечал, что идеал является содержанием искусства, а чувственное образное воплощение - его формой.
 
Как справедливо замечает О.Бушмин, форма и содержание существуют в целостности, а не отдельно. Граница между ними является понятием не пространственным, а логичным.
 
В. Кожинов подчеркивает, что во время дискуссий об содержание литературного произведения, исследователям нужно всегда иметь в виду, что только при абстрактном размышлении можно выделить эти стороны литературы. Живая целостность произведения разрушается во время разделения на содержание и форму.
 
Разделение элементов произведения на содержательные и формальные также условны в том, что упомянутые понятия имеют свойство переходить одно в другое и, следовательно, их противопоставление не является постоянной величиной. Это положение философски обосновал Г. Гегель, который писал, что «смысл есть не что иное, как переход формы в содержание, и форма есть не что иное, как переход содержания в форму». О. Потебня объяснял это положение в такой схеме: «Форма и содержание - понятия относительные. В, которое было содержанию относительно своей формы А, может быть формой относительно нового содержания, которое мы назовем С». Исследователь пытался подгрести, что произведение приобретает совершенно новых признаков, вступая в диалог с читателем, и соотношение формально-смысловых элементов в нем зависит также от эрудированности, чувствительности, активности читателя.
 
Таким образом, выделение формы из содержания или содержания из формы - условная логическая операция, к которой мы прибегаем, анализируя произведение. Противопоставление их по принципу «что сказано» (содержание) и «как говорится» (форма) также является предположением, которое позволяет наглядно представить структура литературного произведения. Наиболее распространенным в литературной практике видением связи формы и содержания является понимание содержания произведения как идейно-обобщенной духовной сути, а формы - как системы средств ее художественного выражения.
 
Форма литературно-художественного произведения - ритмико-звуковая, словесная и синтаксическая организация языка. Однако, как это основательно доказали более поздние теоретические исследования, строение формы литературно-художественного произведения является более сложной. Она образует целостную систему средств выражения, которая условно разделена на три уровня.
 
Первый уровень: это совокупность средств предметной изобразительности в произведении;
Второй уровень - содержит приемы изобразительности в литературном произведении;
Третий уровень - это принцип. смысловой упорядоченности в произведении.
Третий уровень еще называют композицией. Такое толкование встает со знаменитой аналогии, которую проводил В. Потебня.
 
Предлагаем рассматривать произведение на таких структурных уровнях:
 
- концептуальный уровень (проблемно-тематический уровень, все компоненты идейного мира художественного произведения, включительно с пафосом);
- образный уровень (система образов, связь с типами конфликта в произведении);
- композиция (сюжет и фабула, способы изложения художественного материала);
- субъектная организация произведения (кто ведет изложение, с какой точки зрения представлено изображение);
- язык художественного произведения (семантическая, ритмичная, звуковая организация).
 
Если применить концепцию трикомпонентности художественного образа (О.Потебня), то увидим, что внешней форме будет отвечать языковой уровень произведения (который часто называют микроуровнем - который исследуется через микроанализ художественного произведения), внутренней форме - субъекта организация и  произведения, а идеи будет отвечать за уровень содержания (образная система, конфликт). Впрочем, начинать анализ художественного произведения уместно с наиболее очевидного - проблемно-тематического плана, который принадлежит к концептуальному уровню художественного произведения.



Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога

  
Похожие статьи на эту тему:


  ← Огромная просьба моих дорогих читателей, если вам приглянулась эта статья, то лучший способ выразить признательность и сказать: "Спасибо!" - это поделиться этой статьей с вашими друзьями и оставить комментарий к статье. Я буду очень благодарен Вам за это! Кнопка "Получить ссылку" находятся ниже. Спасибо, друзья! 

X
Ссылка:
BB-код:
HTML-код:



 


Просмотров: 2855 | Теги: произведение
Есть что сказать?

Оставить комментарий или два на тему

avatar

Полезная и интересная статейная информация
для студента. Читайте наш блог студента.