Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Суббота, 19.1.2019, 14:11


Магазин готовых работ - рефераты, Курсовые и Дипломные работы на Mudrikon

Главная » 2015 » Февраль » 23 » Экологическое воспитание детей дошкольного возраста  средствами природы
13:06

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста  средствами природы»

Предмет: Экология

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников…………………………………………………………………..8

1.1. Сущность эстетического воспитания……………………………………..8

1.2. Предмет,  содержание, задачи и методы эстетического воспитания…15

1.3. Психологические основы эстетического воспитания………………….27

1.4. Роль природы в эстетическом воспитании……………………………...32

Выводы по первой главе………………………………………………………38

Глава 2. Пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы…………………………………..40

2.1. Определение уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………40

2.2. Методика совершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы………………………………………….48

2.3. Анализ результатов исследования……………………………………….67

Заключение…………………………………………………………………….77

Список литературы…………………………………………………………..79

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

 В условиях ситуации начала ХХI века – изменения иерархии эстетических и нестабильности нравственных ценностей, эстетическое воспитание призвано быть гарантом полноценного формирования и сохранения целостности развивающейся личности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент её творческого потенциала, её ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути.

В условиях нарастания информационного потока, перенасыщения окружающей среды низкопробной продукцией массовой  культуры (реклама, видео) возможности приобретения ребенком непосредственного чувственного опыта при контактах с эстетическими объектами сужаются, но роль искусства в этом процессе возрастает, равно как и его роль в формировании полноценной и здоровой личности. Необходимость раннего освоения компьютера при недостаточно сформированной сенсорной сфере ребенка в условиях ограничения контактов с миром природы грозит недоразвитием культуры чувств.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста становится необходимым залогом сохранения целостности личности на следующих возрастных этапах, залогом ее полноценного формирования в контексте будущего «жизненного пути» (С.Л.Рубинштейн). Это связано с осознанием того, что при условии раннего эстетического развития, создаются предпосылки для гармонического, целостного восприятия картины мира сквозь призму  творческой реализации личности, а также способности к «сопереживанию» общественному благу, деятельному сочувствованию природе и человеку. Опыт детства становится основой нравственно-эстетических взглядов личности (В.А.Сухомлинский).

Развитие и формирование эстетических чувств детей, формирование заинтересованного отношения дошкольников к красоте окружающего мира, бережного отношения к родной природе дело не одного и не двух занятий. Это предполагает долгую и кропотливую работу. Легко и просто видеть и восхищаться красотой природных явлений, когда эта красота броска и очевидна. А вот заметить неброскую красоту отдельных элементов природы, видеть необычное в простом обычном явлении, полюбить ту природу, которая окружает детей, причем полюбить не только больших и красивых представителей природы, но и маленьких, незаметных, бережно относиться к природе, заботиться о ней и является главной целью работы по формированию эстетических чувств у детей дошкольного возраста.

Экологическая эстетика — новое направление педагогической науки (С.Н. Глазачев, Л.А. Кяхрик, Н.Б. Маньковская, В.Я. Скворцов, Л. П. Печко, А. К. Шульженко). Эколого-эстетические ценностные ориентации общественного сознания, основу которых составляет восприимчивость к красоте и выразительности окружающего мира, рассматриваются в рамках экоэстетики как условие преодоления варварского, хищнического природопользования, характерного для техногенной цивилизации (Г. Зелле, Л. Легран, К. М. Майер-Абих, Х. Маркль, Й. Сепанмаа).

Экологическая эстетика исследует эстетико-экологическое сознание в качестве одной из форм культурного сознания общества и личности и акцентирует особую роль художественного воспитания в формировании отношения человека к природе как духовно-эстетической ценности.

Особенностями восприятия детьми прекрасного, в частности природы, занимались специалисты по дошкольному воспитанию (Л. Шлегер, В. Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева, Р. Орлова, А.Суровцева) и деятели общей психологии, педагогики, физиологии (С. Шацкий, П.Блонский, Е. Архин, К. Корнилов и др.).   

Актуальность проблемы и темы исследования обусловлена ориентацией современной отечественной педагогической системы на цели устойчивого развития общества, формирование целей и ценностей художественного воспитания и образования в контексте Болонского процесса, где становление эколого-эстетической доминанты современного общественного сознания призвано способствовать преодолению негативных явлений. При решении проблемы эстетического воспитания детей актуализируются исследования механизмов эмоционально-личностного переживания, художественно-образного восприятия этнокультурных, экологических и эстетических традиций.

Интеграция экологического и эстетического компонентов в воспитание детей дошкольного возраста обеспечивает включение специфических механизмов эстетического переживания мировоззренческих ценностей, создает условия для формирования личностно пережитой картины мира и саморазвития личности ребенка в гармонии с собой и окружающим миром, что является актуальной и социально востребованной характеристикой личности. Это обосновывает необходимость применения целостного эколого-эстетического подхода в воспитании детей дошкольного возраста.

Цель исследования: определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами природы.

Объект исследования: эстетическое воспитание дошкольников в образовательном пространстве детского сада средствами природы.

Предмет исследования: процесс работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы в условиях детского сада.

Задачи исследования:

1) Проанализировать сущность, предмет,  содержание, задачи и методы эстетического воспитания

2) Вывить психологические основы эстетического воспитания.

3) Определить роль природы в эстетическом воспитании.

4) Разработать методику совершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы и проанализировать результаты исследования.

Гипотеза исследования: если подойти к работе к формированию эстетического вкуса дошкольников в точки зрения нетрадиционных подходов, то процесс эстетического воспитания и развития можно сделать более естественным и эффективным.  Можно предположить, что если на основе базисной программы разработать комплекс занятий, направленный на  совершенствование эстетического воспитания дошкольников средствами природы, то можно получить следующие результаты:

- повысить уровень эстетического развития дошкольников;

- обеспечить комплексный подход к гармоничному развитию дошкольников;

- установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса;

- повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира.

Методы исследования:

- изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

- наблюдение за деятельностью дошкольников;

- опытно-экспериментальная работа, направленная на эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.

Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что разработана система занятий по эстетическому воспитанию, включающая эффективные методические приемы формирования у детей дошкольного возраста эстетического вкуса, определена последовательность и содержание работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы, что позволяет целенаправленно и продуктивно осуществлять процесс воспитания и дает возможность широко использовать эту разработанную систему воспитателям детских садов.

Базой исследования выступило Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 57 г. Москвы  





Кол-во стр: 82

Тип работы: Готовые дипломные работы

Стоимость: 3000 рублей

Год сдачи: 2012 год

ID работы: 153

Просмотров: 2274



Вопрос

Не подходит работа «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста  средствами природы»?


Есть выход: заказать работу по вашим требованиям на нашем сайте.


Сайт  mudrikon.ru  — Готовые дипломные работы | Готовые курсовые работы

Рекомендуемые работы 

Методика решения уравнений с параметрами
Имидж ресторана на примере сети стейк-хаусов "Торро гриль"
Ответы на вопросы по дисциплине: Управление международным бизнесом
Уголовная ответственность за похищение человека. Правоприменение
Неврозы мегаполиса, их особенности и отличия от описанных неврозов
Процедура найма работника
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия и основные пути ее повышения
Основные этапы выборочной аудиторской проверки
Планировка и благоустройство жилого комплекса "Волынский" г.Москва
ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ


Категория: Готовые дипломные работы |

Хотите купить эту работу? Необходимо заполнить форму заказа:


Смотрите выше
Ваше имя *:
E-mail *:
ID Работы *: ..(Смотрите выше)
Способ оплаты:
Пожелания:
Соглашение *:



Принимаем к оплате