Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Суббота, 19.1.2019, 13:38


Магазин готовых работ - рефераты, Курсовые и Дипломные работы на Mudrikon

Главная » 2015 » Февраль » 10 » Использование игр и игровых приемов при обучении дошкольников различению геометрических фигур и форм предметов
22:08

Тема: «Использование игр и игровых приемов при обучении дошкольников различению геометрических фигур и форм предметов»

Предмет: Педагогика

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………… 3

Глава 1.  Психолого-педагогические основы использования игр и игровых приемов при обучении дошкольников различению геометрических фигур и форм предметов………………………………….. 6

Глава 2.  Из опыта использования игр и игровых приемов при обучении дошкольников различению геометрических фигур и форм предметов.. 13

 

  1. Методика формирования представлений о геометрических фигурах и формах предметов……………………………………………………………13

2.2 Экспериментальная часть………………………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….. 30

Список литературы……………………………………………………………….32

Введение

Ребенок получает первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве еще в раннем детстве в процессе игр и практической деятельности. Он манипулирует предметами, рассматривает, ощупывает их, рисует, лепит, конструирует и постепенно вычленяет среди других свойств их форму. К 6 – 7 годам многие дошкольники правильно показывают предметы, имеющие форму шара, куба, круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Но в плоскостном изображении дети могут не узнавать знакомую им форму предмета. Дети часто смешивают названия фигур или заменяют названиями предметов.

Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.

Представлению формы предметов и ее обобщению способствует знание детьми эталонов – геометрических фигур. Поэтому задачей педагога является формирование у ребенка умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой) форму разных предметов, уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других предметах, проводить интеллектуальную переработку, выделение в предмете наиболее существенных признаков.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи помогают облегчить восприятие сложного математического материала. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у дошкольников большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. Использование игр и игровых приемов на занятиях математикой способствует лучшему формированию у детей понятий о форме предметов.

Гипотеза исследования – игры и игровые приемы на занятиях математики повышают  уровень развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о форме предметов и выработку навыка различения геометрических фигур.

Объект исследования – процесс развития представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – игры и игровые приемы на занятиях математикой.

С учетом объекта и предмета исследования была сформулирована цель исследования - изучить влияние игр и игровых приемов на развитие представлений о форме предметов и выработку навыка различения геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогические использования игр и игровых приемов при обучении дошкольников различению геометрических фигур и форм предметов.

2. Рассмотреть методику развития представлений о форме предметов у дошкольников.

3. Выявить возможности игр в развитии представлений о форме предметов.

Для осуществления исследовательской работы нами были определены следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, педагогическое наблюдение за деятельностью дошкольников, изучение продуктов деятельности дошкольников, проведение экспериментов.

Теоретической основой данного исследования стали работы таких ученных, как М. Монтессори, А.А Столяр, Е.И. Тихеева, Ф. Фребель, Е.И. Щербакова, З.А.Михайлова, Л.С. Метлина.

Структура работы: введение, две главы, заключение, библиография, приложения.





Кол-во стр: 40

Тип работы: Готовые курсовые работы

Стоимость: 1500 рублей

Год сдачи: 2012 год

ID работы: 146

Просмотров: 1395



Вопрос

Не подходит работа «Использование игр и игровых приемов при обучении дошкольников различению геометрических фигур и форм предметов»?


Есть выход: заказать работу по вашим требованиям на нашем сайте.


Сайт  mudrikon.ru  — Готовые дипломные работы | Готовые курсовые работы

Рекомендуемые работы 

Социально-педагогические особенности профилактики девиантного поведения подростков
Теплотехническое обоснование конструкции футировки ДСП для индесификации работы снижения энергоемкости, процесс выплавки стали
Анализ факторов влияющих на изменение мировых цен на нефть с использованием статестических методов
СТРАТЕГИСЕСКОЕ ВИДЕНИЕ: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА
Методы отбора персонала
Основные этапы выборочной аудиторской проверки
Товарооборот розничного торгового предприятия, методы анализа и прогнозирования
Интеграция детей мигрантов в детский коллектив посредством народной игры. (для детей подготовительной группы)
Московские территориальные сметные нормы. Состав, структура, порядок применения.
Relevant Commercial Property Valuation Techniques used in Emerging Markets


Категория: Готовые курсовые работы |

Хотите купить эту работу? Необходимо заполнить форму заказа:


Смотрите выше
Ваше имя *:
E-mail *:
ID Работы *: ..(Смотрите выше)
Способ оплаты:
Пожелания:
Соглашение *:



Принимаем к оплате