Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Суббота, 19.1.2019, 13:02


Магазин готовых работ - рефераты, Курсовые и Дипломные работы на Mudrikon

Главная » 2015 » Январь » 29 » Развитие содержания дошкольного воспитания в первых программах детских садов
14:57

Тема: «Развитие содержания дошкольного воспитания в первых программах детских садов»

Предмет: История педагогики

Содержание

Введение. 2

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.. 6

1.1.Дошкольное образование до революции 1917 года. 6

1.2. Дошкольное воспитание после Великой Октябрьской социалистической революции, в период становления социалистического общества (1917 – 1941гг.) 15

1.3.Советское дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный советский период (1941 – 1959гг.) 18

1.4.Дошкольная педагогика в период развитого социализма (1959-1987 гг.) 21

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.. 24

2.1. Исследование теоретических основ развития дошкольного воспитания в научных трудах ученых. 24

2.2. Первые начинания в области разработки теории дошкольного воспитания и системы работы дошкольных учреждений. 31

2.3. Содержание воспитательно-образовательной работы и становление детских садов за рубежом. 38

2.4. Содержание воспитательно-образовательной работы в отечественной педагогике и разработка единой системы дошкольного воспитания. 47

Список литературы.. 64

Введение

 

Актуальность исследования. Дошкольное образование Российской Федерации имеет более чем вековую историю и опирается на ярко выраженную традицию государственного образования. В разработке системы дошкольного образования приняло участие не одно поколение педагогов и психологов. Достаточно вспомнить имена таких ученых, как Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.П.Усова, Т.А.Маркова, Л.А.Венгер, Н.Н.Поддъяков, Ф.А.Сохин, О.М.Дьяченко и многих других, идеи которых продолжают работать в современных программах.

Если посмотреть на развитие программ, то можно отчетливо проследить ряд тенденций. В 1927—1928 гг. впервые был поставлен вопрос об установлении единства в работе всех дошкольных учреждений. Задачами дошкольного воспитания становятся формирование эмоций и поведения в соответствии с требованиями коммунистической морали, привитие трудовых навыков, укрепление здоровья детей, а также усвоение ими некоторых элементарных знаний. Эти требования были отражены в первой программе 1932 г.

В 1936 г. после резкой критики со стороны партии работы дошкольных учреждений, обвиненных в переоценке роли среды в воспитании детей, была поставлена задача: сделать педагога центральной фигурой в дошкольном учреждении. Именно эта линия, обернувшаяся ограничением инициативы и самостоятельности ребенка, зафиксированная в «Программе воспитания в детском саду» (1962 г.), получила основное развитие в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, 1985 г.), в которой жестко и формально регламентированной оказалась деятельность не только ребенка, но уже и педагога. Стержнем процесса стала программа обучения (не развития), а детский сад по принципиальной ориентации в своей работе приблизился к школе, что в корне противоречило природе и задачам дошкольного возраста. Положение отчасти смягчали психологи, под влиянием которых идеология развития и охраны психического здоровья постепенно овладевала сознанием воспитателей.

Основная задача советской дошкольной педагогики — разработка содержания, форм и методов коммунистического воспитания детей дошкольного возраста. Огромная роль в выработке теоретических основ марксистской дошкольной педагогики принадлежит Н. К. Крупской. Некоторые важные проблемы (о коллективе и личности, о семейном воспитании) были освещены А. С. Макаренко. Большое значение для определения задач и средств воспитания дошкольников имели всероссийские съезды (1-й — в 1919) и конференции по дошкольному воспитанию, которыми руководили Н. К. Крупская и А. В. Луначарский.

В течение многих десятилетий советская система дошкольного воспитания была единственной и обязательной для всех детей до семилетнего возраста, посещавших детские сады. Только за 20 лет (1962—1982 гг.) эта педагогическая программа переиздавалась девять раз и являлась единственным и обязательным документом для всех работников дошкольного воспитания. По своему поистине всенародному охвату и демократизму советская система дошкольного воспитания представляет собой уникальное явление: подавляющее большинство детей огромной многонациональной страны воспитывались по единой государственной типовой программе, которая остается одной из самых распространенных и в наше время.

На современном этапе развития России, образованию отведена ключевая роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества. Произошедший в 1990-х годах общесистемный социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения в сфере образования.

Историческое развитие дошкольного образования это и современная проблема. Знание истории данного процесса, которая содержит в себе опыт прогнозирования, может помочь выбрать оптимальные пути перевода дошкольных образовательных учреждений в «режим развития»; создать единое образовательное пространство в районе для успешного вхождения детей в систему мировой культуры без ущемления национальных интересов; осознать роль исторического материала в структуре национально-регионального компонента как дошкольного, так и вузовского образования; глубоко понять взаимосвязь общечеловеческого и национального, общероссийского и регионального; осмыслить взаимообусловленность традиционного и инновационного в цивилизационном процессе развития каждого из народов российского общества, что чрезвычайно важно в условиях стандартизации образования.

 Объект исследования - первые программы детского сада советского периода.

Предмет исследования - развитие содержания воспитания в  первых программах детского сада  (годы).

Цель исследования -  развития содержания первых программ дошкольного воспитания в России.

Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть историю развития системы общественного дошкольного образования в РСФСР в …. годы.
  2. Определить причины и условия создания первых программных документов дошкольного воспитания.
  3. Выявить особенности построения содержания в первых программах и руководствах для воспитателей детского сада.

Теоретико-методологическая база. Теоретическую и методологическую базу исследования составляют труды отечественных педагогов и психологов, освещающих вопросы становления дошкольного воспитания в России, развития содержания первых программ дошкольного воспитания, анализ содержания новейших программ.

В целях решения поставленных задач использовался следующий комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ литературных и архивных источников, материалов периодической печати; метод обобщения и систематизации фактического материала; сравнительно-сопоставительный анализ состояния дошкольного образования на разных исторических этапах развития; системный анализ, учитывающий социально-экономические, этнокультурные и другие факторы развития дошкольных учреждений.





Кол-во стр: 68

Тип работы: Готовые дипломные работы

Стоимость: 4000 рублей

Год сдачи: 2012 год

ID работы: 143

Просмотров: 1161



Вопрос

Не подходит работа «Развитие содержания дошкольного воспитания в первых программах детских садов»?


Есть выход: заказать работу по вашим требованиям на нашем сайте.


Сайт  mudrikon.ru  — Готовые дипломные работы | Готовые курсовые работы

Рекомендуемые работы 

Лингво-стилистические особенности официально-делового стиля
Финансовый кризис и деятельность международных финансовых организаций (возможности и ограничения)
Спроектировать цилиндрический  одноступенчатый  редуктор  в системе привода
Социальная ответственность бизнеса
Совершенствование планирование затрат на предприятии
Микро, макро экономика
Проектирование горячего цеха на предприятии питания
Внутренний контроль, как одна из форм обеспечения экономической безопасности организации
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия и основные пути ее повышения
Ответы на вопросы по Издательскому делу и редактированию


Категория: Готовые дипломные работы |

Хотите купить эту работу? Необходимо заполнить форму заказа:


Смотрите выше
Ваше имя *:
E-mail *:
ID Работы *: ..(Смотрите выше)
Способ оплаты:
Пожелания:
Соглашение *:



Принимаем к оплате