Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Суббота, 19.1.2019, 13:05


Магазин готовых работ - рефераты, Курсовые и Дипломные работы на Mudrikon

Главная » 2012 » Март » 18 » Развитие содержания дошкольного воспитания в первых программах детских садов
22:14

Тема: «Развитие содержания дошкольного воспитания в первых программах детских садов»

Предмет: Дипломная работа

Оглавление

 
Введение3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ6
1.1.Дошкольное образование до революции 1917г.6
1.2.Дошкольное воспитание после Великой Октябрьской социалистической революции, в период становления социалистического общества (1917 – 1941гг.)7
1.3.Советское дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны и в период восстановления (1941 – 1958гг.)8
1.4.Дошкольная педагогика в период развитого социализма8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ8
2.1. Педагогические взгляды деятелей дошкольного воспитания (Тихеевой, Шлегер, Ушинского, Крупской, Макаренко, Аркин, Флерина, Усова)10
2.2. Первые начинания в области разработки теории дошкольного воспитания и системы работы дошкольных учреждений16
2.3. Проблемы содержания и методов работы дошкольных учреждений24
2.4. Содержание воспитательно-образовательной работы детских садов (1931 – 1945)29
2.5. Содержание воспитательно-образовательной работы в детских садах в послевоенные годы29
2.6. Создание «Программы воспитания в детском саду»39
2.7. Программы для детского сада нового поколения44
2.8. Преимущества традиционной советской программы дошкольного воспитания перед «инновационными»51
Заключение55
Список литературы56
Приложение57
 
Введение
 
Актуальность исследования. Дошкольное образование Российской Федерации имеет более чем вековую историю и опирается на ярко выраженную традицию государственного образования. В разработке системы дошкольного образования приняло участие не одно поколение педагогов и психологов. Достаточно вспомнить имена таких ученых, как Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.П.Усова, Т.А.Маркова, Л.А.Венгер, Н.Н.Поддъяков, Ф.А.Сохин, О.М.Дьяченко и многих других, идеи которых продолжают работать в современных программах.
 
Если посмотреть на развитие программ, то можно отчетливо проследить ряд тенденций. Впервые в советский период была разработана единая типовая программа дошкольного воспитания. Эта программа была согласована с соответствующей единой школьной программой. Ее авторы исходили из идеи всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте. Работа над программой велась сначала в экспериментальном режиме и только потом внедрялась в практику.
 
С распадом СССР изменилась идеология общества, что не могло не повлиять и на содержание дошкольного образования. Если в 70–80-е годы акцент был сделан на познавательное развитие детей, то в 90-е годы на первый план выступило личностное развитие ребенка. На смену типовой программе дошкольного воспитания пришли вариативные программы .
 
Вариативность дошкольного образования – положительная тенденция, однако уровень экспериментальной проработки программ и их обсуждения оказался несколько ниже в сравнении с типовой программой 70–80-х годов. Вариативность образовательных программ привела к необходимости оценки эффективности дошкольного образования. В связи с этим стал обсуждаться вопрос о стандартах дошкольного образования. В настоящее время разработаны спецификации среды ДОУ, которые позволяют оценить уровень оснащенности образовательного процесса в конкретном дошкольном учреждении.
 
Кроме поиска критериев оценки качества дошкольного образования, продолжается работа по созданию стандарта (или типовой программы) дошкольного образования, который будет определять содержание базового компонента образовательных программ. Фактически сейчас мы наблюдаем частичный возврат к идее единой образовательной программы для дошкольного и школьного образования.
Объект исследования. В качестве объекта исследования мы рассмотрели первые программы воспитания и образования дошкольников в детском саду.
 
Предмет исследования. Развитие содержания программы воспитания в детском саду.
Цель исследования. Цель данного исследования состоит в изучении создания и развития содержания первых программ дошкольного воспитания в России.
 
Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть историю развития дошкольного образования в России.
2.Изучение особенностей становления системы дошкольного образования и создания первых программ дошкольного воспитания.
3.Выявление проблем содержания первых программ.
4.Характеристика современных программ нового поколения дошкольного воспитания.
5.Анализ содержания новых программ и сравнение с «Программой воспитания в детском саду» 1962 г.
 
Теоретико-методологическая база. Теоретическую и методологическую базу исследования составляют труды отечественных педагогов и психологов, освещающих вопросы становления дошкольного воспитания в России, развития содержания первых программ дошкольного воспитания, анализ содержания новейших программ:
 
С.Ф. Егоров, С. В. Лыков, Л. М. Волобуева. Введение в историю дошкольной педагогики (под ред. С. Ф. Егорова) (2001 г.), Д.И. Латышина. История педагогики: история образования и педагогической мысли (2005 г.), А. Б. Панькин. История образования и педагогической мысли (2003 г.), История педагогики и образования. От зарождения воспитания впервобытном обществе до конца XX в. (под ред. А. И. Пискунова) (2001 г.), Л. М. Волобуева, А. А. Голдовская. Из истории первых программ для детского сада (2009 г.) и др.




Кол-во стр: 60

Тип работы: Готовые дипломные работы

Стоимость: 3200 рублей

Год сдачи: 2011 год

ID работы: 34

Просмотров: 1892



Вопрос

Не подходит работа «Развитие содержания дошкольного воспитания в первых программах детских садов»?


Есть выход: заказать работу по вашим требованиям на нашем сайте.


Сайт  mudrikon.ru  — Готовые дипломные работы | Готовые курсовые работы

Рекомендуемые работы 

Автоматизация процесса компенсации реактивной мощности на трансформаторной подстанции ЗАО Александрово
Проектирование горячего цеха на предприятии питания
Тенденции и перспективы развитого государственно-частного партнерства в России
Философия Ф.Бэкона
Методика совершенствования техники броска в игре «Дартс» у детей (14-18 лет)
Анализ факторов влияющих на изменение мировых цен на нефть с использованием статестических методов
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
Изучение организационной культуры компании во взаимосвязи с различными организационными факторами (мотивацией трудовой деятельности)
Микро, макро экономика
Неврозы мегаполиса, их особенности и отличия от описанных неврозов


Категория: Готовые дипломные работы | Теги: детский сад, дошкольное воспитания, развитие

Хотите купить эту работу? Необходимо заполнить форму заказа:


Смотрите выше
Ваше имя *:
E-mail *:
ID Работы *: ..(Смотрите выше)
Способ оплаты:
Пожелания:
Соглашение *:



Принимаем к оплате