Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Суббота, 19.1.2019, 17:47


Магазин готовых работ - рефераты, Курсовые и Дипломные работы на Mudrikon

Главная » 2012 » Март » 24 » Специфика социально-педагогического слпровождения детей в процессе подготовки к школьному обучению
22:01

Тема: «Специфика социально-педагогического слпровождения детей в процессе подготовки к школьному обучению»

Предмет: Социальная педагогика

Содержание

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ    7
1.2. Проблема социально-педагогического сопровождения  детей в процессе подготовки к школьному обучению в научной литературе    7
1.2 Основные характеристики готовности к школьному обучению    18
1.3 Технологии социально-педагогического сопровождения детей в процессе подготовки к школьному обучению    24
1.4. Выводы по Главе I    33
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ    35
2.1 Организация исследования    35
2.2 Программа социально-педагогического сопровождения детей во время подготовки к школьному обучению.    46
2.3. Анализ результатов исследования    70
2.4. Выводы по главе II    76
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ, С РОДИТЕЛЯМИ БЫЛА ВСТРЕЧА, НА КОТОРОЙ ИМ БЫЛИ ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)    78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    81
Приложение………………………………………………………………………86

Введение

Актуальность исследования. В современных условиях объективно повышается роль личностного фактора в школьном обучении.


Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные социально-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствии с требованиями жизни.

В этом смысле проблема готовности к обучению в школе приобретает особое значение. С её решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от её решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Исследования подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А.В. Запорожца. Результаты работы неоднократно обсуждались с Д.Б. Элькониным. Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненный переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.

Подготовка детей к школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка. Выделяют три основных подхода к проблеме готовности ребёнка к школе.

К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определённых умений и навыков, необходимых для обучения в школе.
Второй подход заключается в том, что у ребенка поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться.
Суть третьего подхода состоит в изучении умений ребёнка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.

Содержание социально-педагогической работы в ДОУ в процессе подготовки детей к школе включает в себя широкий круг вопросов и проблем, связанных и с личностным развитием детей и с преодолением социальной дезадаптации дошкольников при переходе в статус младшего школьника. 

Есть общие рекомендации разных авторов по работе социального педагога с отдельными группами детей, но нет единой системы работы, нет ясных и полных рекомендаций по ее организации. Таким образом, правильная организация социально-педагогической работы – актуальная, социально значимая проблема для современного общества.

В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки к школьному обучению: Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Р.Я. Гузман, Е.Е. Кравцова и другие.
Проблемами диагностирования детей поступающих в школу занимались А.Л. Венгер, В.В. Холмовская, Д.Б. Эльконин и другие.

В школе за последнее время произошли серьёзные преобразования, введены новые программы. Изменилась структура школы. Более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.

Таким образом, проблема готовности к школьному обучению остаётся актуальной. Необходимость её изучения вытекает из собственной работы школы в современных условиях. Во-первых, повысились требования к детям поступающим в школу. Во-вторых, в результате введения в начальную школу новых программ, разработок существует возможность выбора обучения ребёнком по той или иной программе в зависимости от уровня подготовки к школе.

В-третьих, в связи с изменением социальных условий многие дети имеют разный уровень готовности. В связи с актуальностью данной проблемы была определена тема: «Специфика социально-педагогического сопровождения детей в процессе подготовки к школьному обучению».
Цель исследования: выявить и обосновать совокупность социально-педагогических условий сопровождения ребенка к школе.

Объект исследования: специфика социально-педагогической деятельности в процессе подготовки дошкольников к школьному обучению. 

Предмет исследования: изучение личностной и мотивационной готовности ребенка к школе

Гипотеза исследования: эффективность системы работы по социально-педагогическому сопровождению ребёнка в процессе подготовки к школе повысится при соблюдении следующих условий:
а) При правильной организации специальных мероприятий (занятий, тестов, целенаправленных игр и т.д.) для выявления индивидуальных особенностей ребенка на момент проведения исследования.
Б) При применении методов социально-педагогической работы с детьми и их семьями, испытывающими трудности в поведении и подготовке к школе.
Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научную литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть основные характеристики понятия «готовность к школьному обучению», выявить её критерии.
3. Выявить особенности технологий социально-педагогического сопровождения детей в процессе подготовки к школе.
4. Разработать и апробировать программу социально-педагогического сопровождения детей в процессе подготовки к школе.
5. Осуществить диагностику и разработать рекомендации, способствующие максимальному использованию возможностей ребёнка при подготовке к обучению.

Методологическая основа исследования составили разработанные теоретические положения, изложенные в работах психологов, педагогов, социологов, философов, такие так Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Р.Я. Гузман, Е.Е. Кравцовой, А.Л. Венгер, В.В. Холмовской, Д.Б. Ельконина иБожович Л.И., Леонтьев А.Н., Гуткина Н.И., Мухина В.С., Кравцов Е.Е., Кулагина И.Ю., Эльконин Б.Д., Лисина Н.И., Зимняя И.А., и др.

Методы исследования:

Теоретические:
- изучение и теоретический анализ социально-педагогической, психолого-педагогической и методической литературы;
- изучение и обобщение опыта работы педагогов, социальных педагогов и психологов.
Эмпирические:
 - тестирование, беседа, эксперимент (констатирующий и формирующий), анализ результатов.
- социально-педагогическая работа с дошкольниками.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нём:
- представлено понятие «личностно-мотивационная и интеллектуальная готовность ребёнка к школе» как основные характеристики готовности ребенка к школе.

- выявлены факторы социального и мотивационного характера, своеобразные сочетания, которых определяют уровень готовности поступающих в школу детей.

Практическая значимость выражается в создании условий социально-педагогического сопровождения детей в процессе подготовки к школьному обучению, способствующих формированию высокого уровня готовности к школьному обучению.




Кол-во стр: 85

Тип работы: Готовые контрольные работы

Стоимость: 2850 рублей

Год сдачи: 2011 год

ID работы: 67

Просмотров: 1834



Вопрос

Не подходит работа «Специфика социально-педагогического слпровождения детей в процессе подготовки к школьному обучению»?


Есть выход: заказать работу по вашим требованиям на нашем сайте.


Сайт  mudrikon.ru  — Готовые дипломные работы | Готовые курсовые работы

Рекомендуемые работы 

Автоматизация процесса компенсации реактивной мощности на трансформаторной подстанции ЗАО Александрово
Центральный банк и его функции
Скрещивание
Совершенствование работы с кадрами государственных служащих II
Методика решения уравнений с параметрами
Древняя Греция. Становление демократической республики в Афинах
Интеграция детей мигрантов в детский коллектив посредством народной игры. (для детей подготовительной группы)
Проектирование горячего цеха на предприятии питания
Виды связей правоохранительной деятельности с педагогикой и ее воспитательной функцией
Микро, макро экономика


Категория: Готовые контрольные работы | Теги: школьное обучение, умения, Навыки, педагогический подход

Хотите купить эту работу? Необходимо заполнить форму заказа:


Смотрите выше
Ваше имя *:
E-mail *:
ID Работы *: ..(Смотрите выше)
Способ оплаты:
Пожелания:
Соглашение *:



Принимаем к оплате