Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Четверг, 19.10.2017, 17:18


Магазин готовых работ - рефераты, Курсовые и Дипломные работы на Mudrikon

Главная » 2015 » Март » 13 » Уровень развития произвольной памяти у младших школьников
21:29

Тема: «Уровень развития произвольной памяти у младших школьников»

Предмет: Общая психология

Содержание

Введение    3
Глава 1. Произвольная память и ее изучение в отечественной и зарубежной психологии    5
1.1.    Подходы к изучению произвольной памяти в психологической литературе    6
1.2.    Особенности развития произвольной памяти у младших школьников    14
1.3.    Методы диагностики памяти    20
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня произвольной памяти у младших школьников    26
2.1. Цели и задачи исследования    26
2.2. Методики исследования    27
2.3. Анализ результатов исследования    30
2.4.Обсуждение результатов    38
Заключение    42
Список литературы    44
Приложение………………………………………………………………………46

Введение
Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение высших воздействий используется индивидом в его дальнейшем поведении. Постепенное усложнение поведения осуществляется за счет накопления индивидуального опыта. Формирование опыта было бы невозможно, если бы образы внешнего мира, возникающие в коре головного мозга, исчезали бесследно. Вступая в различные связи между собой, эти образы закрепляются, сохраняются, и воспроизводятся в соответствии с требованиями жизни и деятельности.
Запоминание определенного материала связано с накоплением индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности. Использование в дальнейшей деятельности того, что запомнилось, требует воспроизведения. Выпадение же определенного материала в памяти зависит от участия его в деятельности личности, поскольку в каждый данный момент поведение человека определяется его жизненный опытом.
Важность развития произвольности памяти в младшем школьном возрасте вызвана двумя причинами. Во-первых, осознанность и произвольность рассматривается в качестве центральных и определяющих сторон развития психики (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н Леонтьев, А.Р. Лурия). Во-вторых, становление элементов произвольности познавательных процессов имеет несомненную педагогическую актуальность. Обучение в школе требует от ребенка умения произвольно управлять своими психическими процессами (Л.И. Божович, З.М. Истомина, А.Н Леонтьев и другие).
Произвольная память достаточно давно изучается в детской психологии. Фундаментальное исследование 3.М. Истоминой  выявило некоторые механизму ее генезиса. Основное внимание ею было уделено осознанию детьми мнемических целей. Освоение приемов запоминания исследовалось в работах А.Н. Белоус, Н.В. Захарюта, Л.М. Житниковой, Т.М. Капуновой и других. В то же время все компоненты произвольности рассматривались изолированно, вне связи друг с другом. Поэтому не сложилось представление об общей структуре и специфике произвольной памяти младшего школьника.
Учитывая все сказанное выше, а также то, что память является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение детьми доступного для них объема знаний и умений, изучение особенностей произвольной памяти младших школьников является сегодня актуальной проблемой.
Актуальность определила цель данной работы: изучение уровня развития произвольной памяти младших школьников. 
Объект исследования: память младших школьников. 
Предмет исследования: уровень развития произвольной памяти и тревожности младших школьников.
Гипотеза исследования: предположение о том, что существует связь между уровнем произвольной памяти и тревожностью.
Объект, предмет, и цель обусловили постановку и решение следующих задач исследования:
1.    Рассмотреть основные подходы к изучению памяти в психологии.
2.    Теоретический анализ особенностей развития произвольной памяти младших школьников.
3.    Практическое исследование словесной и образной произвольной памяти младших школьников.
Новизна исследования состоит в применении практических методов изучения произвольной памяти младших школьников с помощью модифицированных авторских методик, направленных на изучение важных сторон произвольной памяти: уровня образной, вербальной памяти и процесса узнавания, для исследования общего уровня произвольной памяти.
Практическая значимость. Результаты и программа диагностики исследования может рекомендоваться в учреждения образования для своевременного диагностирования нарушений произвольного запоминания у младших школьников и направления способов их коррекции, для выявления проблемных зон памяти (вербальная, образная память), для изучения динамики развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов, дополняющих друг друга: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, беседа, методы статистистики и графическое оформление результатов исследования.

 





Кол-во стр: 45

Тип работы: Готовые курсовые работы

Стоимость: 600 рублей

Год сдачи: 2011 год

ID работы: 186

Просмотров: 1784



Вопрос

Не подходит работа «Уровень развития произвольной памяти у младших школьников»?


Есть выход: заказать работу по вашим требованиям на нашем сайте.


Сайт  mudrikon.ru  — Готовые дипломные работы | Готовые курсовые работы

Рекомендуемые работы 

Виды профессионального обучения:подготовка, переподгатовка, повышение квалификации. На примере ЧОПа
Совершенствование предоставляемых образовательных услуг социально незащищенной категории населения (на примере школы интерната)
Совершенствование планирование затрат на предприятии
Организация и функционирование Бундесбанка в современных условиях
Составление и/или развитие эффективного стратегического менеджмента компании
Цели и основные функции менеджмента на предприятиях
Бизнес-планирование - основа планирования деятельности предприятия
Совершенствование планирование затрат на предприятии
Различия жизнестойкости у людей разных возрастов
Организация пассажирских перевозок на направлении Москва-Самара


Категория: Готовые курсовые работы |

Хотите купить эту работу? Необходимо заполнить форму заказа:


Смотрите выше
Ваше имя *:
E-mail *:
ID Работы *: ..(Смотрите выше)
Способ оплаты:
Пожелания:
Соглашение *:



Принимаем к оплате